Автономия аффекта

(пер. с англ. Г. Г. Коломийца)

Авторы

  • Б. Массуми Университет Монреаля (Канада)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2020-13-3-110-133

Ключевые слова:

аффект, Бергсон, Делёз, политика постмодерна, семиотика, Симондон, Спиноза, теория культуры

Аннотация

Эссе Б. Массуми, включенное в его книгу «Parables for the Virtual» («Притчи о вир­туальном») в качестве первой главы, посвящено анализу аффекта как теоретико-культурной категории. Опираясь на результаты нескольких научных экспериментов, автор анализирует физиологические проявления аффекта и показывает, что меха­низм его функционирования невозможно описать в рамках доминирующих в куль­турной теории семиотических подходов. Между уровнями аффективных реакций тела и лингвистических квалификаций сознания обнаруживается непреодолимый разрыв. Дополняя полученные результаты тематически близкими концепциями А. Бергсона, Ж. Делёза, Ж. Симондона и Б. Спинозы, автор формулирует теорию аффекта, характеризующую его как доинвидидуальную, лингвистически неквали­фицируемую, находящуюся в поле эмердженции, виртуальную, автономную сущ­ность, сопутствующую восприятиям и эмоциям. Такая интерпретация аффекта поз­воляет автору проанализировать парадоксальные с точки зрения доминирующих теорий культуры политические и медийные эффекты, производимые Р. Рейганом и Б. Клинтоном. Применение теории аффекта к этим кейсам позволяет автору про­демонстрировать первостепенную важность аффективного для политики постмо­дерна и определить пути для разработки альтернатив доминирующим способам по­литической мобилизации аффекта.

Загрузки

Опубликован

2020-09-04

Выпуск

Раздел

ПОИСКИ НОВОГО ЯЗЫКА В ФИЛОСОФИИ

Как цитировать

[1]
2020. Автономия аффекта: (пер. с англ. Г. Г. Коломийца). Философский журнал | Philosophy Journal. 13, 3 (Sep. 2020), 110–133. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2020-13-3-110-133.