Basis of genre in a literary novel

Авторы

  • Michael H. Mitias Милсапс Колледж (США)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2020-13-1-118-137

Ключевые слова:

роман, жанр, искусство, литература, эстетические качества, мир смыслов, эстетический объект, ценность, литературность, философичность

Аннотация

В данном очерке представлен критический анализ оснований, по которым осу­ществляется различие литературных романов по жанрам. Какова эпистемологическая и онтологическая локализация этих оснований? Автор отстаивает тезис, согласно которому основа жанрового различия романов конституируется темой. Тема произведения существует в качестве потенциальности внутри литературного изме­рения романа, понимаемого в качестве значимой формы. Статья состоит из трех ча­стей. Первая часть посвящена искусству как основанию литературного измерения романа, ведь именно наличие эстетических качеств делает роман произведением литературного искусства. Вторая часть посвящена тезису о том, что тема как основа жанрового различия существует в качестве потенциальности в литературном измерении романа. В третьей части более подробно представлена экспозиция того, как тема претворяется в жизнь в качестве мира смыслов в опыте эстетического. Если обладание эстетическими качествами делает роман произведением литературного искусства, если литературное измерение присутствует в романе как потенциальность, содержащая значимую форму, если тема существует в литературном измерении романа, то тема должна существовать в романе не как сюжетная линия, а как литературное произведение, т.е. как потенциальность в своем литературном измерении и больше нигде. Именно поэтому литературное произведение искусства может и должно самостоятельно заявлять о своей жанровой принадлежности.

Загрузки

Опубликован

2020-02-21

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Как цитировать

[1]
2020. Basis of genre in a literary novel. Философский журнал | Philosophy Journal. 13, 1 (Feb. 2020), 118–137. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2020-13-1-118-137.