Раскрытие личности в концепции соборного театра Вячеслава Иванова

Авторы

  • Д. О. Демехина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2019-12-1-90-103

Ключевые слова:

символизм, соборность, Вячеслав Иванов, соборный театр, символ, личность, антиномия личности

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию раскрытия личности в концепции соборного театра Вячеслава Иванова. В философских текстах поэта можно усмотреть внутреннюю антиномию в понимании статуса личности в проекте театра будущего. С одной стороны, Иванов утверждает необходимость разрушения границ личности и ее упразднения в инобытии в соборном театре, с другой – постулирует онтологическую ценность личности в соборности. Так, в проекте соборного театра личность раскрывается на пути утверждения «я» в инобытии. Автор статьи полагает, что трансформацию личности можно рассматривать как одну из важных задач театрального проекта Вяч. Иванова. Так, личность в соборном действе раскрывается как лик через единство со сверхличным. Человек восстанавливает свою цельность в экстатическом переживании, акте встречи с «Ты», в процессе становления частью хора, оргийного тела в соборном театре. Путь преображения зрителя в театре есть движение к соборному единству в качестве внутреннего события личности, который возможен лишь через ощущение внутреннего единства духа, души и тела в человеке.

Загрузки

Опубликован

2019-02-26

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Как цитировать

[1]
2019. Раскрытие личности в концепции соборного театра Вячеслава Иванова. Философский журнал | Philosophy Journal. 12, 1 (Feb. 2019), 90–103. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2019-12-1-90-103.