Здравый смысл онто-эпистемологии Адама Смита в контексте картезианского скептицизма и агностицизма Юма
Ключевые слова:
А. Смит, теория познания, первичные и вторичные качества, проблема универсалий, труд, обществоАннотация
Рассматривая традиционные для его времени проблемы познания, соотношения теоретического и эмпирического уровней, первичных и вторичных качеств, Смит искал свой путь решения, не принимая ни позицию Декарта, ни позицию Юма. Рассматривая природу в целом, рассматривая общество в целом, он обращал внимание на взаимосвязи и отношения в большей степени, чем на отдельные статичные качества. Пример одной из форм таких взаимосвязей – концепция труда как опосредующего между субъектом и объектом третьего, включающего в себя восприятие и воображение.