Экология образов и машины искусства

Авторы

  • А. Сованьярг Université Paris Nanterre (France)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2016-9-4-48-62

Ключевые слова:

образ, движение, материя, индивидуация, кино

Аннотация

В данном исследовании автор размышляет о делезианской теории образа, представляющей собой альтернативу знаково-семиотической традиции в трактовке этого понятия, основанной на репрезентативной и психической роли образа. Прорабатывая обширный корпус текстов Делёза, автор статьи фокусируется на исследовании образа-движения, о котором Делёз пишет в работе «Кино», и индивидуации как принципа механики образа. В рамках этого философского подхода образы рассматриваются как действия аффектов и сил, не специфичные для искусства как некоей культурной целостности, а принадлежащие к тому же порядку, что и материя, и обладающие длительностью и протяженностью (в бергсонианском смысле). Кинематографический режим (возможности монтажа и кадрирования) подчеркивает динамический характер возникновения образа в результате индивидуирования материи. Так действие образа может быть описано не через уподобление и схему интерпретации, а через эксперимент и процесс становления. В данной статье получает свое развитие ряд важных направлений делезианской эстетической мысли, а также предлагаются оригинальные интерпретативные решения, разъясняющие ключевые понятия философии Делёза.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2016-12-15

Выпуск

Раздел

ПОИСКИ НОВОГО ЯЗЫКА В ФИЛОСОФИИ

Как цитировать

[1]
2016. Экология образов и машины искусства. Философский журнал | Philosophy Journal. 9, 4 (Dec. 2016), 48–62. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2016-9-4-48-62.