Существуют ли методологический изоморфизм естественнонаучного и социально-гуманитарного знания?

Авторы

  • В. С. Степин Институт философии РАН (Россия)
  • Н. М. Смирнова Институт философии РАН (Россия)
  • Ю. В. Синеокая Институт философии РАН (Россия)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2018-11-3-150-165

Ключевые слова:

методология, естествознание, социальные науки, саморазвивающиеся системы, человекоразмерные системы, научные идеализации, системность, смыслы, жизненный мир человека

Аннотация

Проблема методологической специфики естественнонаучного и социально-гуманитарного знания приобретает особую актуальность в рамках (пост)неклассической рациональности. Участники беседы обозначили современный контекст постановки вопроса о методологической специфике естественнонаучного и социально-научного знания и обсудили ключевые проблемы, вокруг которых разворачиваются основные дискуссии в этой области. Означает ли переход к изучению уникальных саморазвивающихся систем в постнеклассическом естествознании элиминацию методологической специфики социальных наук, направленных на постижение смысловых характеристик изучаемого социокультурного объекта? Каковы когнитивные пределы методологической конвергенции естественнонаучного и социально-гуманитарного знания? Какие этические ограничения накладывает работа с человекоразмерными системами? На эти и др. вопросы постарались ответить участники дискуссии.

Загрузки

Опубликован

2018-08-09

Выпуск

Раздел

АНАТОМИЯ ФИЛОСОФИИ: КАК РАБОТАЕТ ТЕКСТ

Как цитировать

[1]
2018. Существуют ли методологический изоморфизм естественнонаучного и социально-гуманитарного знания?. Философский журнал | Philosophy Journal. 11, 3 (Aug. 2018), 150–165. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2018-11-3-150-165.