Беккет, постгуманизм и искусство уменьшения
Аннотация
Постгуманизм, как всесторонняя критика требований гуманизма и в особенности центральной роли когнитивных и биологических структур, предлагает новое понимание царства языка, роли субъекта и окружающей среды. Посткатастрофический субъект в творчестве Беккета использует слова, которые приходят из ниоткуда, без всякой цели, без направления и без телоса. Таким образом, именно в несостоятельности языка мы осознаем наше затруднительное положение в качестве узников этой символической пустоты. Попытки подступиться к работам Беккета или проинтерпретировать их могут так и оставаться на уровне «попыток»; осуществление или улавливание абсолютного смысла будет миражом, иллюзией. С опорой на идеи Джонатана Боултера, в данной статье осуществляется демонстрация значения и взаимосвязи сути постчеловеческого и существования в мире, поскольку постчеловеческий субъект кажется всегда находящимся внутри некоего пространства; он оказывается так или иначе расположенным. Это пространство может быть постапокалиптическим; однако в нем всегда есть след бытия и существования. Иными словами, именно пространство и пространственность определяют и детерминируют границы представления о постчеловеческом в творчестве Беккета. Далее Боултер утверждает, что постчеловек а-ля Беккет бросает вызов границам и бинарностям.