Беккет, постгуманизм и искусство уменьшения

  • Масуд Фарахмандфар Университет им. Алламе Табатабаи (Иран)
Ключевые слова: Беккет, «Мёрфи», «Конец игры», постгуманизм, язык, пустота, эпохе

Аннотация

Постгуманизм, как всесторонняя критика требований гуманизма и в особенности центральной роли когнитивных и биологических структур, предлагает новое по­нимание царства языка, роли субъекта и окружающей среды. Посткатастрофиче­ский субъект в творчестве Беккета использует слова, которые приходят из ниоткуда, без всякой цели, без направления и без телоса. Таким образом, именно в несосто­ятельности языка мы осознаем наше затруднительное положение в качестве узни­ков этой символической пустоты. Попытки подступиться к работам Беккета или проинтерпретировать их могут так и оставаться на уровне «попыток»; осуществ­ление или улавливание абсолютного смысла будет миражом, иллюзией. С опо­рой на идеи Джонатана Боултера, в данной статье осуществляется демонстрация значения и взаимосвязи сути постчеловеческого и существования в мире, по­скольку постчеловеческий субъект кажется всегда находящимся внутри некоего пространства; он оказывается так или иначе расположенным. Это пространство может быть постапокалиптическим; однако в нем всегда есть след бытия и суще­ствования. Иными словами, именно пространство и пространственность опреде­ляют и детерминируют границы представления о постчеловеческом в творчестве Беккета. Далее Боултер утверждает, что постчеловек а-ля Беккет бросает вызов границам и бинарностям.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2023-02-27
Как цитировать
Фарахмандфар М. Беккет, постгуманизм и искусство уменьшения // Философский журнал | Philosophy Journal. 2023. Т. 16. № 1. С. 117-127.
Раздел
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ