Беккет, постгуманизм и искусство уменьшения

Авторы

  • Масуд Фарахмандфар Университет им. Алламе Табатабаи (Иран)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2072-0726-2023-16-1-117-127

Ключевые слова:

Беккет, «Мёрфи», «Конец игры», постгуманизм, язык, пустота, эпохе

Аннотация

Постгуманизм, как всесторонняя критика требований гуманизма и в особенности центральной роли когнитивных и биологических структур, предлагает новое по­нимание царства языка, роли субъекта и окружающей среды. Посткатастрофиче­ский субъект в творчестве Беккета использует слова, которые приходят из ниоткуда, без всякой цели, без направления и без телоса. Таким образом, именно в несосто­ятельности языка мы осознаем наше затруднительное положение в качестве узни­ков этой символической пустоты. Попытки подступиться к работам Беккета или проинтерпретировать их могут так и оставаться на уровне «попыток»; осуществ­ление или улавливание абсолютного смысла будет миражом, иллюзией. С опо­рой на идеи Джонатана Боултера, в данной статье осуществляется демонстрация значения и взаимосвязи сути постчеловеческого и существования в мире, по­скольку постчеловеческий субъект кажется всегда находящимся внутри некоего пространства; он оказывается так или иначе расположенным. Это пространство может быть постапокалиптическим; однако в нем всегда есть след бытия и суще­ствования. Иными словами, именно пространство и пространственность опреде­ляют и детерминируют границы представления о постчеловеческом в творчестве Беккета. Далее Боултер утверждает, что постчеловек а-ля Беккет бросает вызов границам и бинарностям.

Опубликован

2023-02-27

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Как цитировать

[1]
2023. Беккет, постгуманизм и искусство уменьшения. Философский журнал | Philosophy Journal. 16, 1 (Feb. 2023), 117–127. DOI:https://doi.org/10.21146/2072-0726-2023-16-1-117-127.