Обыденное возвышенное (кино по Ж.-Ф. Лиотару)

Авторы

  • О. В. Аронсон Институт философии РАН (Россия)

Ключевые слова:

Ж.-Ф. Лиотар, кинематограф, аналитика возвышенного, коммуникация, медиа-образ

Аннотация

Отправной точкой статьи является текст Ж.-Ф. Лиотара «L’acinéma» («Акино»), где французский философ анализирует кинематограф как «письмо движений», то есть как избыточные в отношении формы элементы, ориентированные на экономику желания, постоянно вытесняемую политэкономией изображений, связанной с режимом производства-потребления. Автор прочитывает этот текст Лиотара через его поздние лекции, посвященные аналитике возвышенного, показывая, что либидинальная экономика образа, имеющая дело с непредставимым (аффектами, импульсами), в возвышенном обретает свою логику, а само возвышенное в мире современных медиа-образов оказывается уже не эстетической категорией, а скорее этической, обнаруживающей свое коммуникативное измерение.

Загрузки

Опубликован

2009-06-05

Выпуск

Раздел

ПОИСКИ НОВОГО ЯЗЫКА В ФИЛОСОФИИ

Как цитировать

[1]
2009. Обыденное возвышенное (кино по Ж.-Ф. Лиотару). Философский журнал | Philosophy Journal. 1(2) (Jun. 2009), 117–126.