Обыденное возвышенное (кино по Ж.-Ф. Лиотару)
Ключевые слова:
Ж.-Ф. Лиотар, кинематограф, аналитика возвышенного, коммуникация, медиа-образАннотация
Отправной точкой статьи является текст Ж.-Ф. Лиотара «L’acinéma» («Акино»), где французский философ анализирует кинематограф как «письмо движений», то есть как избыточные в отношении формы элементы, ориентированные на экономику желания, постоянно вытесняемую политэкономией изображений, связанной с режимом производства-потребления. Автор прочитывает этот текст Лиотара через его поздние лекции, посвященные аналитике возвышенного, показывая, что либидинальная экономика образа, имеющая дело с непредставимым (аффектами, импульсами), в возвышенном обретает свою логику, а само возвышенное в мире современных медиа-образов оказывается уже не эстетической категорией, а скорее этической, обнаруживающей свое коммуникативное измерение.