Ностальгия по авангарду

Авторы

  • Е. В. Петровская Институт философии РАН (Россия)

Ключевые слова:

авангард, утопия, образ, иконический символ, Жан-Люк Марьон, Ротко, Мари-Жозе Мондзен

Аннотация

Что заставляет нас снова и снова обращаться ко времени авангарда, к этой экспериментальной практике? В статье анализируется связь незатухающего интереса к авангарду с утопией. Авангардное искусство можно рассматривать как «исторический знак»: оно берет на себя функцию указателя в том, что размечает пространство для новых социальных отношений. Искусство авангарда – это опыт картографирования нового сообщества, предшествующего институциональным формам его закрепления. Такое вторжение «невидимого» в авангардную образность разбирается на примере размышлений Жан-Люка Марьона о Ротко и Мари-Жозе Мондзен об иконе как предвестнице современного абстрактного искусства.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2010-04-06

Выпуск

Раздел

ПОИСКИ НОВОГО ЯЗЫКА В ФИЛОСОФИИ

Как цитировать

[1]
2010. Ностальгия по авангарду. Философский журнал | Philosophy Journal. 1(4) (Apr. 2010), 18–22.